Воеводина Асель Майлибаевна,
воспитатель ГККП «Детский сад №36 «Аққу»
при акимате города Кокшетау, Акмолинская область
«Интегрированное занятие
« Игра: Что? Где? Когда?»
для детей старшей группы
Іс-ерекет кезеңдері/ Этапы деятельности |
Тәрбиеші әрекеті/ Действия воспитателя |
Балалардын іс-әрекеті/ Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушылық/ Мотивационно- побудительный |
Здравствуйте уважаемые гости и участники игры! У нас сегодня необычное занятие, много гостей и мы проведем игру «Что? Где? Когда?». Слайд № 1 Улыбнемся и поздороваемся с гостями! Сегодня игра у нас интересная Для извилин в голове весьма- полезная Сегодня вы сумеете все отгадать-Призы всегда приятно получать! |
Дети проявляют интерес, приветствуют гостей и здороваются
«Сәлеметсіздер ме»
Слушают воспитателя. |
Ұймдастыру- іздестыру/ Организационно- поисковый |
В нашей игре принимают участие 2 команды, давайте мы их поприветствуем: Команда «Треугольник», занимайте свое место за игровым столом. Команда «Круг», занимайте свое место за игровым столом. -А сейчас, я вас познакомлю с правилами игры. Каждая команда будет отвечать на вопросы. Чтобы наша игра прошла интересней выбирать будут дети, чья команда будет отвечать. Следить за выполнением условий игры будут наши гости, и конечно жюри. За правильные ответы вы будете получать фишки. Задание для наших команд приготовили сказочные гости, а какие герои нужно отгадать: Слайд № 2 1.В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. Задание от красной Шапочки. Красная Шапочка приготовила математические задачки: 1. Карандаш один у Маши, 2. Слайд № 3 Карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей У обоих малышей? 2 3. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух, Сколько стало петухов? Слайд № 4 У кого ответ готов? 3 4. Сколько рогов у 2 коров? Слайд № 5 Слайд № 6 Из скольких фигур состоит ракета? 5. Сколько кругов, треугольников? 6. Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил…. Задание от Папы Карло. Слайд № 7 -Папа Карло, спрашивает, из чего состоят наши слова? -Чем отличаются буквы от звуков?
-На какие две группы делятся звуки?
-Чем отличаются согласные звуки от гласных звуков? Д/ Игра «Сломанный телевизор» дети должны узнать звуки по мимике Слайд № 8 7. Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. Задание от Карлосона. Слайд № 9 Ребята, на экране вы видите карточки. Объедините их в группы, назовите, какие группы у вас получились? Слайд № 10 Физминутка «Ножками мы топаем» 4. Она была подружкой гномов И вам, конечно всем знакома… Задание от Белоснежки. Слайд № 11 Ребята, обратите внимание на экран, какое время года изображено? -Как будет на казахском языке? -Нужно составить несколько предложения опираясь на схемы. Слайд № 12 -Воспитатель предлагает рассказать стихи о Зиме. 8. Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка А ну-ка угадать его сумей-ка Известен всем под именем… Задание от Незнайки. Слайд № 13 Незнайка просит помочь ему найти маму и их детенышей: У лисы –лисенок, у зайчихи- зайчонок, у медведицы- медвежонок и т.д. Индивидуальная работа детей. 9. Кто моет чисто, чисто даже трубочиста? Слайд № 14 -Ребята, Мойдодыр не только следит за соблюдением личной гигиены, но и соблюдает ЗОЖ. И хочет, чтобы вы росли здоровыми, а для этого мы с вами сделаем массаж шариками. По столу круги катаю Мяч из рук не выпускаю Вперед-назад его качу Влево- вправо как хочу. 10. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной Он сам, того не ведая Несет ее домой. Задание от Маши. (Черный ящик) Слайд № 15 Уважаемые знатоки, назовите предмет находящейся в этом «Черном ящике» Внимание вопрос: в этом ящике находится предмет круглой формы, красного цвета, имеющий сладкий вкус, с большим содержанием железа. Назовите этот предмет? -Как будет яблоко на каз. языке? |
Каждая команда проходит за свои столы.
Слушают правила игры.
Отгадывают загадку:
Красная Шапочка
Отвечают на математические загадки
Смотрят на слайд, считают фигуры Отвечают на вопросы.
Папа Карло
-Слова состоят из букв и звуков. -Буквы мы видим, звуки мы слышим -На гласные и согласные
-Гласные звуки - пропеваются, согласные звуки - есть препятствие (губы, зубы, язычок)
Играют в игру.
Карлсон
Смотрят на экран и обращают внимание на картинки. Отвечают.
Выполняют разминку. Белоснежка Смотрят на экран, отвечают на вопрос
Қыс. Состаляют рассказ по схеме.
Рассказывают стихи.
Незнайка
Соединяют маму и детеныша, проводят соединительную линию. Мойдадыр
Смотрят на воспитателя и выполняют массаж.
Маша
Отгадывают предмет.
-Яблоко -Алма |
Рефлексивті- түзетушілік/ Рефлекторно- корригирующий |
На все вопросы были даны ответы, давайте посчитаем очки. Дадим слово нашим гостям: В этой игре победила ваша дружба. Ребята вы сегодня показали хорошие знания, умение мыслить и давать хорошие ответы. Молодцы! (Поощряет ребят яблоками из черного ящика) |
Дети внимательно выслушивают членов жюри. И получают угощения. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/
Знать: правильные ответы на заданные вопросы
Қандай
түсініктерді игерді/Иметь:понимать цель
интелектуальной игры, воспринимать ее как состязание и поддержку друг друга.
Меңгерген
дағдылары мен іскерліктері/Уметь:применять
полученные знания в течении первого полугодия, проявлять находчивость.