"Бэйби Бум" ЖШС қарамағындағы  "Аққу" балабақшасы
Детский сад  "Акку" при ТОО "Бэйби Бум" 

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Игровой стретчинг – творческая деятельность в целях оздоровления и развития ребенка»

14.03.2018

Баркова Елена Петровна

инструктор по физическому воспитанию

ГККП «Детский сад № 36 «Аққу» при акимате города Кокшетау,

Акмолинской области

 

«Игровой стретчинг

– творческая деятельность в целях оздоровления и развития ребенка»

 Все зна­ют,что заста­вить ребенка за­ниматься физиче­скими упражнени­ями очень трудно. Но это очень необ­ходимо, посколь­ку наши дети по­стоянно испыты­вают дефицит движения. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников дет­ских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями,

имеют патологическую осанку, нарушения опорно — двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной ра­боты. Но мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

       

Стретчинг — это система статических растяжек. Любое движение нашего тела — это растяжка: глубокий вдох, улыбка наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела — это наша молодость, а молодость и здоровье необходимо беречь с детства.

Упражнения появились на базе упражнений лечебной физкультуры. Эти упражнения до­ступны всем. Для их выполнения не требуется спортивных тренажеров. Их можно вы­полнять в группе и дома. Пред­лагаю вашему вниманию не­сколько упраж­нений игрового стретчинга, это и физические за­нятия, и игра, где дети через образ выполняют упражнения и от­крыва­ют для себя интересный мир движения.

      

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. че­ловеческое тело само себе тренер.

У детей ис­чезают комплек­сы, связанные с физическим не­совершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Попробуйте выполнить несколько упражнений со своим ребенком дома, и вы поймете, как с

помощью игрового стретчинга можно сделать ребенка более подвижным, и более откры­тым для общения с вами. Игровой стретчинг - это творческая деятель­ность, при которой дети живут в мире образов. Эф­фективность

подражатель­ных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятель­ности из различных исходных положений и с большим раз­нообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все груп­пы мышц.

Комплекс игрового стретчинга № 1   «Кошка» избавляет от скован­ности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мими­ческие мышцы и выражение эмоций.

И. п. — стать на четвереньки, спина прямая. Раз! — под­нять

голову, мак­симально прогнуть спину. Два! — опу­стить голову, мак­симально выгнуть спину.

«Велосипед» оказыва­ет большое воздействие на поджелудочную

железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и очищает органы пищеварения.

И. п. — лечь на спину, носки оттянуты. Попеременно руки положить за голову. Поднять ноги,

выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.

«Ходьба» предупреждает раз­витие плоскостопия, способству­ет развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. И. п. — сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади — высокий

упор. Попе­ременно тянуть носки на себя.

«Тянемся к солнцу» Растягивают­ся мышцы спи­ны, вытягивает­ся позвоночник. Поставить ноги чуть шире плеч, соединить руки в замке, по­тянуться вверх ладонями, при­поднимаясь на носки. Удержи­вать положение

10-60 секунд.

«Змея» повышает внутриполостное давление, прямые мыш­цы брюшного пресса растяги­ваются. В результате обильно­го притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все вну­тренние органы обильно снабжа­ются кислородом и питательны­ми веществами, что способству­ет улучшению их работы. Прео­долевается скованность позво­ночника и его деформация. Акти­визируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная про­водимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндали­нам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах. И. п. — лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вер­нуться в исходное положение.

 

Игровой стретчинг «Мамонтенок».

Однажды на свет появился Мамонтенок (поза «Зернышко»). Он открыл глаза, потянулся (потрясти всем телом) и увидел белого медвежонка. Мамонтенок спросил: «Здравствуйте, а вы не знаете где моя мама?» Медведь предложил

Мамонтенку узнать ответ на этот вопрос у старого Моржа. Малыши побежали (выполняется бег на месте). Старый Морж рассказал, что похожие животные с большими ушами (имитация ушей производится руками) и длинным хоботом (ладони рук соединить и вытянуть их вперед) живут в жарких странах. Он посадил

Мамонтенка на льдину и тот поплыл по волнам (поз«Волна»). Вокруг дул холодный ветер (сидя в позе «индеец», руки н поясе. 1- вдох через нос, 2- выдох через рот с наклоном вперед), с островов были видны разные деревья (позы «Дуб»,«Береза», «Ель»), мимо пролетали ласточки (поза«Ласточка»), солнце уже садилось за горизонт (поза «Солнце садится за горизонт»),красивые бабочки махали живописными крыльями (поза«Бабочка расправляет крылья»). Мамонтенок увидел, как жарко солнце растопило его льдину и он сошел на берег. Всюду по лианам лазали

обезьяны, шипели гремучии змеи (поза «Змея»). Смешные обезьяны поприветствовали гостя и повели к тетушке

Бегемотихе (поза «Бегемот»), она вспомнила про свою подругу – лучшую в мире маму и быстро ее позвала. Большая Слониха (поза «Слон») очень обрадовалась пополнению в семействе, а маленький Мамонтенок теперь всегда держался за маминхвостик.

Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар,

данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, педагоги, хотим, чтобы наши дети были здоровыми, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье - это бесценный дар.

Будьте здоровы!

 

Список литературы:

1. Волков О.А., Е.А. Волкова «Веселая йога: специально для детей» «Феникс»,

Ростов 2008.

2.Липель А.А. «Детская оздоровительная гимнастика «

Спб. 2009.

3. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг» ОФТ, Спб 2005.

4. Назарова  А.Г. «Игровой стретчинг»

методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Санкт-Петербург-2005.

5.Сулим Е. В. «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг» ТЦ

«Сфера», М 2010.


 

 

 

 

Просмотров: 305


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст