"Бэйби Бум" ЖШС қарамағындағы  "Аққу" балабақшасы
Детский сад  "Акку" при ТОО "Бэйби Бум" 

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Работа педагогов ГККП №36 «Аққу» по здоровьесбережению детей

08.02.2017

Воспитатель второй квалификационной категории

Лошкомойникова Татьяна Юрьевна

ГККП  д/с № 36

«Аққу»   г. Кокшетау

 

 

Работа педагогов ГККП №36 «Аққу»

по здоровьесбережению детей

 

           

                     

                     

                     

            Забота о здоровье - это важный труд

воспитателя. 

           

                     

                     

                     

           От жизнерадостности, бодрости детей

зависит 

           

                     

                     

                     

            их духовная жизнь,мировоззрение, умственное 

           

                     

                     

                     

            развитие, прочность знаний, вера в

свои силы.

В.А. Сухомлинский.

      Дошкольный

возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического

здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на

протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие

органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные

черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

      Очень важно

именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков

здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях

физической культурой и спортом. Превалирование в структуре выявленной патологии

заболеваний нервной системы, органов зрения и патологии опорно-двигательного

аппарата (особенно в возрастной группе 6-7 лет) в большинстве случаев указывает

на неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных

технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм). А

предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные

требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе,

опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный

анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий,

проводимых в этот период.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения -

одна из главных задач нашего детского сада.

     Первые шаги к

здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя,

формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

      В нашем саду

комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление,

сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно

работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет

новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует

в работе передовой опыт.

 

     В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер,

направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и

развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на

сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс получил в

настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

 

     Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка - это

поступление в детское дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные

условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития.

 

    Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия,

осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно

проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют

максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели -

формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного

учреждения.

 В детском саду проводится обширный комплекс

оздоровительных мероприятий:

·    

 Соблюдение

температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

·    

Облегченная

одежда в детском саду (внутри учреждения).

·    

Утренняя

гимнастика.

·    

Гимнастика

после сна.

·    

Закаливающие

процедуры (согласно возрасту детей).

·    

Ребристые

дорожки – для профилактики плоскостопия.

·    

Правильная

организация прогулок и их длительность.

·    

Соблюдение сезонной одежды воспитанников

(индивидуальная работа с родителями).

·    

Мытье

прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст.

·    

Комплекс

контрастных закаливающих процедур - старший возраст.

·    

Самомассаж

·    

Витаминотерапия

·    

Неделя

здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия,

 в том числе один раз (в соответствии с

погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально

оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и

соревнования, в том числе на свежем воздухе.

·    

Находят

применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики

вирусных инфекций.

·    

В

группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику

после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).

·     Важная роль в рамках здоровьесберегающих

программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы

пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.

·    

Осуществляется

витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).

·    

Также с

детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием

логопеда, музыкального руководителя).

     Вышеперечисленные оздоровительные

мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на

своевременную коррекцию возникающих отклонений.

      Большинство детей дошкольного

возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II

группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья

функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех

оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

     Цель детского сада вовремя

откорректировать возникающие отклонения в состоянии здоровья и не допустить

перехода II группы здоровья в III. В случае же наличия у ребенка хронической

патологии важно не допустить обострения основного заболевания в важный для

ребёнка период - поступление в первый класс.

      Здесь большое значение имеет

наличие непрерывной преемственности в работе между дошкольно-школьным

отделением, родителями и участковой педиатрической службой.

      Большое внимание уделяется

санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для

родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению»,

«Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня»,

«Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных

заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.

      Таким образом,

каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а

используемая в комплексе здоровьесберегающая  деятельность в итоге формирует у ребёнка

привычку к здоровому образу жизни.

       В целях

всестороннего развития, раскрытия каждого ребенка как личности, подготовке

детей к школе, с ними занимается логопед. Кроме того, в детском саду работают

разнообразные кружки.

Здоровье – это состояние полного

физического, психического и социального благополучия, а не просто

отсутствие болезней или физических дефектов.

Просмотров: 278


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст