Тақырыбы / Тема проекта:
«Все работы хороши»
Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии
профессий взрослых, их назначении. Содействовать в достижении детской цели,
узнавать как можно больше о работе родителей. Расширять словарный запас.
Подготовить
к обучению чтению новым способам по системе Воскобовича:
Учить
детей моделировать, анализировать, сопоставлять.
Задачи:
Білімділік/Образовательная:
*Понимать
значимость профессий в жизни людей.
*Активизирвать
в речи словарь по теме.
*Формировать
умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя
план схему.
Дамытушылық/Развивающая:
*Развивать
мелкую моторику и координацию движения пальцев рук, самостоятельное «написание»
слов.
* Развивать конструктивные способности, пространственное
мышление математическое развитие, внимание, память.
Тәрбиешілік/воспитательная:
*Воспитывать
уважение к труду взрослых.
Сабаққа арналған материал
/ Материал для занятия:
Картинки серии «профессии». Ноутбук, экран, проектор. Альбом «Кем быть?».Развивающие
игры: «Шнур –затейник», «Читай-ка на шариках» по системе В. Воскобовича.
Слайды –
экскурсии по д/саду, фотографии родителей, загадки, физминутки, домовенок и
названия профессий ( потеряные буквы).
Приглашенный гость:
Қостілдік компонент / Билингвальный компонент: Мамандық- профессия.
Разработка плана проекта:
1.
Иллюстрации о профессиях, предметы труда людей данных профессий.
2.
Помощь родителей в обеспечении
фотографий их профессий.
3.
Составление описательного рассказа профессий родителей по схеме.
4.
Экскурсия по д/саду (кухня, прачечная, мед.кабинет, кабинет заведующей).
5.
Рисование и изготовление альбома «Кем быть?».
6.
Разгадывание загадок по теме.
7.
Серия «Филькина грамота» и «Читай- ка на шариках» по Воскобовичу.
8.
Разучивания стихотворений о профессиях.
Участие родителей в проектной деятельности:
Помощь
детям в сборе информации о месте работе, фото в работе.
Участники проекта: Дети, родители, педагог.
Сроки проекта: Среднесрочный.
1 Этап. Подготовительный.
Цель:1. Показать о множестве профессий на
земле через иллюстрации, стихотворения, рассказы.
2.Дать
рекомендации родителям о беседах с детьми где, кем работают, какими
инструментами пользуются, чем нравится профессия.
3.Подобрать
метод обеспечения проекта.
4.
Изготовления пособий для детей «Шнур-затейник» и «Читай-ка на шариках» по
Воскобовичу.
2 Этап. Основной.
1.
Составление описательных рассказов с детьми.
2.
Рисование «Кем быть?» и изготовление альбома.
3.
Экскурсия по д/саду (кухня, мед.кабинет, прачечная, кабинет заведующей.
Детские вопросы к персоналу об их
профессиях.
4.
Составление и подборка слайдов по теме.
5.
Развивающие игры из серии «Филькина грамота» по Воскобовичу.
6.
Игра « Угадай профессию» (пантомимо)
7.
Пословицы о труде.
3 Этап. Заключительный.
Выполнение
всех видов работ по проекту.
Цель: Расширить
у детей представление о мире труда
взрослых, формировать уважение к труду, побуждать интерес к профессиональной
деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движения и самостоятельное
написание» слов по системе Воскобовича.
Ожидаемый результат:
Педагоги
удовлетворены результатами проекта. Создан и систематизирован материал по теме
проекта.
Дети
знают и называют большое количество профессий, орудия труда, могут составлять
описательные рассказы. Знают пословицы о труде и стихотворения. Учатся
нестандартному чтению, моделируя самостоятельно слова, ориентируясь в
пространстве. В свободной деятельности широко используют атрибуты.
У
родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества,
желание участвовать в жизни группы.
Проект по
познавательно-речевому развитию с использованием методики В. Воскобовича
воспитателя
предшкольной группы
№ 8 «Звоночек»
Свиденко Нелли Эмильевны
Тақырыбы / Тема: «Все работы хороши».
Білім беру саласы / Образовательные области:
«Познание»,
«Коммуникация», «Социум»
Цель:
Білімділік/Образовательная:
*Продолжить расширять
представления детей о разнообразных
профессиях;
содействовать в достижении детской цели, узнавать как можно больше о работе
родителей.
*Учить
моделировать, совершенствовать интеллект, математическое
развитие.
*Тренировать
навыки нестандартного чтения и «написания»
слов по
системе Воскобовича.
*Уметь
сравнивать и анализировать, обогащать словарный запас.
Дамытушылық/Развивающая:
*Развивать
конструкторские способности, внимание, память, мелкую
моторику и координацию движения
пальцев рук.
*Формировать умение составлять
описательные рассказы о людях разных
профессий, используя план схему.
Тәрбиешілік/воспитательная:
*Воспитывать
уважение к труду взрослых, желание доводить начатое
до конца.
Билингвальный компонент:
Клоун-
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор. Альбом «Кем быть?», карточки с
названиями профессий. Схема описательного рассказа. Развивающие игры из серии
«Филькина грамота», «Читай-ка на шариках» по В. Воскобовичу. Восемь
пластмассовых мячей с вклееной по слогам пословицей – «Де-ло мас-те-ра
бо-ит-ся»
Слайды – экскурсии по д/саду, фотографии родителей в работе,
загадки, физминутки, домовенок с названиями профессий ( потерянные буквы).
Физминутка «Азбука»
Барысы / Ход:
Воспитатель: Я люблю когда при встрече мы знакомым и
родным
С добрым утром!
Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим!
Дети стоят полукругом: Салемет сіз бе! Здравствуйте! ....
- Ребята, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад? /ответы
детей/
- А почему у вас сегодня хорошее настроение?
- А я всегда прихожу в детский сад с хорошим настроением,
потому что очень всех вас люблю. Люблю наш детский сад, свою работу.
- Как вы думаете, как называется моя профессия?
/ ответы детей на русском, казахском,
английском языках /
-Кто знает, почему моя профессия так называется? / ответы детей /
- Воспитатель должен много уметь и знать чтобы вы дети, узнавали что- то
новое и интересное, росли веселыми, добрыми и умными детьми.
У нас сегодня гости. Все они тоже по профессии педагоги, как и я. Давайте
мы подарим гостям свои улыбки и хорошее настроение.
/ Дети дарят гостям «солнышки» с
улыбками /.
В: Сейчас мы поиграем в игру « Назови профессию». Один из
вас про себя загадывает определенную профессию и показывает только мимикой,
движением, а мы все будем угадывать. Трое детей по желанию показывают
задуманную профессию. (Например: повар- варит еду, художник- рисует картину и
т.д.)
И так, дорогие друзья, сегодня мы проводим итог нашего проекта
«Все работы хороши». За время работы мы многое узнали, например...
Дети: Мы ходили на экскурсию по нашему д/саду на кухню, в
медицинский кабинет, в прачечную, в библиотеку и задавали взрослым вопросы о
профессиях повара, месестры, прачки, бухгалтера. ( Рассказы и показы детей по
слайдам. По желанию трое - четверо детей).
В: А кем работают ваши родители? Вы пришли в детский сад, а
ваши родители поехали на работу. А кто они по профессиям? Наши ребята
поготовили сообщения. Подготовиться им помогли родители. Расскажите, что вы
узнали?
Дети: Показывают в слайдах фотографии родителей и рассказывают
об их профессиях. ( восемь детей)
В: А теперь я вам загадаю загадки, а вы внимательно
смотрите на доску.
/ ........
(Мультимедийные загадки –
слайды).
Дети
показывают и называют профессии на русском, казахском и английском языках.
Физминутка: «Алфавит»
В:
Мы приготовили альбом «Кем быть?»
Дорогие друзья, посмотрите рисунки наших юных художников.
-А вы ребята,
присаживайтесь на свои места и обратите внимание, сколько много профессий на
свете. Давайте прочитаем их.
Неожиданно «выключается» проектор.